Серия БЕЛАЗ-7560
Карьерные самосвалы грузоподъемностью 320-360 тонн предназначены для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации (при температуре окружающего воздуха от -50 до +50 градусов).
7560
Испытания в шахтах Кузбассразрезуголь доказали, что использование нового самосвала позволяет увеличить производительность на 35-40% и заметно снизить себестоимость транспортных работ.
Двигатель
Дизель с электронным управлением и центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения обеспечивает высокую удельную мощность и высокую топливную экономичность. Двигатель оборудован пневмостартерным пуском, сухими трехступенчатыми воздушными фильтрами с автоматическим удалением пыли и индикатором засоренности. Система охлаждения позволяет эксплуатировать его в самых различных климатических условиях, а система смазки с полнопоточной фильтрацией масла обеспечивает смазывание и охлаждение трущихся деталей на всех режимах работы. Топливный бак самосвала гарантирует работу без дозаправки в течение 16 часов, имеет клапан быстрой заправки.
РАМА ДЛЯ ЛЮБЫХ НАГРУЗОК
Изготовлена из высокопрочной легированной стали, с применением литых элементов из легированной стали в местах наибольших нагружений. Рама самосвала спроектирована с учетом результатов прочностных и динамических расчетов системе компьютерного моделирования ADAMS, ANSYS.
ТРАНСМИССИЯ
В электромеханической трансмиссии Siemens применено значительно меньше контакторов, чем у электротрансмиссий, работающих на постоянном токе. Меньше и число обслуживаемых узлов. Благодаря использованию высоконадежных компонентов она обеспечивает беспрецедентное снижение стоимости эксплуатации.
ГИДРОСИСТЕМА
Гидросистема привода рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма — объединённая, что позволило упростить и унифицировать гидропривод, применить сдвоенный (в одном корпусе) насос (фирмы «Бош—Рексрот»). Приводится сдвоенный насос от выходного фланца тягового генератора, причем без дополнительного редуктора, что уменьшило непроизводительные потери мощности и исключило из конструкции радиатор охлаждения гидропривода и одновременно обеспечило ресурс насоса (с учетом внедренной дополнительной системы фильтрации масла), равный 25000—30000 мото-часов.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулевое управление гидрообъемное, двухконтурное, с усилителем потока мощности и приводом от насоса переменной подачи. Его аварийный привод — пневмогидроаккумуляторный, подключен к рабочей системе и автоматически обеспечивает подачу масла в случае недостатка или отсутствия потока рабочей жидкости в ней.
ПОДВЕСКА
Классическая (4×2) колесная формула в сочетании с направляющим аппаратом подвески, короткой базой и электромеханичес¬кой трансмиссией, работающей на переменном токе, обеспечивают ему высокую плавность хода, маневренность и хорошие тягово-динамические качества. Принятая схема направляющего аппарата подвески снижает в ней силу сухого трения, по сравнению со схемами самосвалов-аналогов, в 2—4 раза, минимизируя динамическую нагруженность оператора (водителя) и несущих узлов всей конструкции. Хорошие у него и другие параметры, о чем свидетельствуют некоторые его технические характеристики, приведенные ниже.
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
Тормозные системы (рабочая, вспомогательная и за¬пасная) самосвала полностью соответствуют международным нормам и требованиям (стандарт ISO3450) по безопасности. При этом рабочая система — с гидравлическим приводом, двухконтурная, т. е. с раздельным приводом передних и задних тормозов. Стояночная тормозная система тоже имеет гидравлический привод и действует на колеса заднего моста. И поскольку площадь фрикционных накладок у самосвала довольно развита, то эту систему можно использовать и как сто¬яночную, и в аварийных ситуациях. Вспомогательный тормоз — электродинамический, режим торможения тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме с отводом теплоты через универсальные вентилируемые тормозные резисторы. В качестве запасного (аварийного) тормоза используется стояночный и исправный контуры рабочей тормозной системы.
ШИНЫ
Шины — бескамерные, радиальной конструкции, с посадочным диаметром 63″. Рисунок их протектора — карьерный типа Е-4, что позволяет самосвалу работать по каменистому грунту: они стойки к порезам.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И САМОДИАГНОСТИРОВАНИЯ
В сочетании с электронной системой «Квантум» управления двигателем и системой ТЭП («Сименс») обеспечивает автоматическое управление, контроль параметров, защиту и диагностирование неисправностей с выводом на дисплей их кодов, значительно сокращая затраты времени на ТО и ТР.
ГАБАРИТЫ
БелАЗ-75600 имеет оптимальные параметры по устойчивости и погрузочной высоте. Кузов — с традиционным защитным козырьком, системой безопасности, подогревом отработавшими газами, соответствующей ISO3449, и плоским днищем, оптимален в эксплуатации с грузами повышенной вязкости и в холодных условиях при намерзании груза.
БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ
В базовую комплектацию включены автоматические системы комбинированного пожаротушения, контроля загрузки и топлива, бокового и заднего видеообзора, централизованная система смазки, телеметрическая система контроля давления в шинах, предпусковой подогреватель топлива и охлаждающей жидкости. Причем все они полностью соответствуют международным требованиям. Например, система пожаротушения с автоматическим включением способна потушить возгорания классов А, В, С в двигательном отсеке, а также электрооборудования, находящегося под напряжением до 1000 В. В картере заднего моста для защиты тяговых электродвигателей предусмотрена независимая порошковая линия с автоматическим включением. Централизованная система смазки фирмы «Линкольн» обеспечивает смазывание узлов трения подвески, рулевого управления, опор цилиндров опрокидывающего механизма и платформы, втулок шкворней.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ
В дополнительные опции в самосвале входят кондиционер, система очистки воздуха в кабине, дополнительный отопитель в ней, электрообогреваемые зеркала, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии электропередач, магнитола.
CТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ:
- Система комбинированного пожаротушения с дистанционным включением и подсистемой на заднем мосту;
- Предпусковой подогреватель (за исключением самосвалов тропической комплектации);
- Централизованная система смазки;
- Камневыталкиватели;
- Камнеотбойники;
- Отопительно-кондиционерный блок;
- Система контроля загрузки и топлива;
- Система контроля телеметрическая давления в шинах;
- Устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии передач;
- Сидение повышенной комфортности;
- Видеообзор.
КОМПЛЕКТАЦИЯ ПО ЗАКАЗУ:
- Футеровка днища кузова;
- Система комбинированного пожаротушения с автоматическим управлением и подсистемой на заднем мосту;
- Кондиционер повышенной производительности;
- Топливный бак с Wiggins;
- Масляный бак с Wiggins;
- Активный видеообзор;
- Электростартерный пуск;
- Климат контроль.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность | 360 тонн |
Двигатель | MTU 20V4000 |
Мощность двигателя | 2800 кВт |
Трансмиссия | электромеханическая |
Формула трансмиссии |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Крутящий момент, Н*м/об/мин | 15728/1700 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч | 198 |
Шины | 59/80R63 |
Трансмиссия | переменно-переменного тока |
Редуктор мотор-колёс | планетарный двухрядный |
Подвеска | зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ — GST 2450-8
ТЯГОВЫЙ ГЕНЕРАТОР — TAD-8
ТОРМОЗА (С ГИДРОПРИВОДОМ)
передних колёс | сухие дисковые |
задних колёс | сухие двухдисковые |
стояночный | дисковый |
вспомогательный | электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов |
ОБЪЁМ КУЗОВА, М³
геометрический | 139; 162,8 |
с «шапкой» 2:1 | 199; 218 |
радиус поворота, м | 17,2 |
МАССА САМОСВАЛА, КГ
без груза | 261000 (стандартная комплектация) |
полная масса | 621000 |
Максимальная скорость, км/ч | 64 |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность | 360 тонн |
Двигатель | Cummins QSK-78-C |
Мощность двигателя | 2610 кВт |
Трансмиссия | электромеханическая |
Формула трансмиссии |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Крутящий момент, Н*м/об/мин | 13771/1500 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч | 201 |
Шины | 59/80R63 |
Трансмиссия | переменно-переменного тока |
Редуктор мотор-колёс | планетарный двухрядный |
Подвеска | зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ — YJ177B
ТЯГОВЫЙ ГЕНЕРАТОР — 1TB3030-2GA03
ТОРМОЗА (С ГИДРОПРИВОДОМ)
передних колёс | сухие дисковые |
задних колёс | сухие двухдисковые |
стояночный | дисковый |
вспомогательный | электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов |
ОБЪЁМ КУЗОВА, М³
геометрический | 162,8 |
с «шапкой» 2:1 | 218 |
радиус поворота, м | 17,2 |
МАССА САМОСВАЛА, КГ
без груза | 261000 (стандартная комплектация) |
полная масса | 621000 |
Максимальная скорость, км/ч | 64 |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность | 360 тонн |
Двигатель | MTU 20V4000 |
Мощность двигателя | 2800 кВт |
Трансмиссия | электромеханическая |
Формула трансмиссии |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Крутящий момент, Н*м/об/мин | 15728/1700 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч | 198 |
Шины | 59/80R63 |
Трансмиссия | переменно-переменного тока |
Редуктор мотор-колёс | планетарный двухрядный |
Подвеска | зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ — 1TB330-2GA03
ТЯГОВЫЙ ГЕНЕРАТОР — YJ177B
ТОРМОЗА (С ГИДРОПРИВОДОМ)
передних колёс | сухие дисковые |
задних колёс | сухие двухдисковые |
стояночный | дисковый |
вспомогательный | электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов |
ОБЪЁМ КУЗОВА, М³
геометрический | 139; 162,8 |
с «шапкой» 2:1 | 199; 218 |
радиус поворота, м | 17,2 |
МАССА САМОСВАЛА, КГ
без груза | 261000 (стандартная комплектация) |
полная масса | 621000 |
Максимальная скорость, км/ч | 64 |