Серия БЕЛАЗ-7518
Карьерные самосвалы грузоподъемностью 180 тонн предназначены для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации (при температуре окружающего воздуха от -50 до +50 градусов).
7518
ДВИГАТЕЛЬ
Дизельный двигатель с электронным управлением и центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность, а соответственно и скорость самосвала на подъеме, а также высокую топливную экономичность; Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оборудованы предпусковым подогревателем жидкости двигателя, который обеспечивает подогрев дизельного топлива и охлаждающей жидкости при запуске двигателя, а установка обогревателя топлива с фильтром на входе в двигатель обеспечиваем устойчивую работу системы в различных климатических зонах, включая Крайний Север.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Cоотношение мощностной и скоростной характеристик позволило характеристики самосвала приблизить к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии; Не требуется переключение передач, сила тока и напряжение, подводимые к тяговым электродвигателям определяют крутящий момент и скорость движения самосвала, обеспечивая плавное изменение мощности при движении; Алгоритм системы управления оптимизирует параметры системы привода. Обеспечивает меньшие эксплуатационные затраты и большую производительность при перевозках;
При меньшей первоначальной стоимости самосвалов с электромеханической трансмиссией, отсутствие узлов, подвергающихся износу, улучшают эксплуатационные характеристики и уменьшают стоимость эксплуатации.
ЭЛЕКТРО-ДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ
Отсутствует механический износ; Не требуется замена большого количества масла и тормозных дисков; Исключает из конструкции сложную гидравлическую систему охлаждения.
ПОДВЕСКА
Снижает силу сухого трения в 2…4 раза; Обеспечивает, по сравнению с аналогами, наилучшую плавность хода и соответственно минимальную динамическую загруженность на оператора и узлы самосвала; Использование шаровых опор в цилиндрах подвески снижает трудоемкость и себестоимость ремонта.
КОЛЕСНАЯ БАЗА
Короткая колесная база самосвалов обеспечивает более высокую маневренность.
ГИДРОСИСТЕМА
Объединенная гидросистема рулевого управления, привода тормозов и опрокидывающего механизма позволяет сократить количество насосов, распределительной аппаратуры и соединительных трубопроводов. Уменьшить объем рабочей жидкости гидросистемы, снизить стоимость технического обслуживания. Применение насосов переменной производительности позволяет снизить потери мощности в приводе, обеспечить высокую топливную экономичность в процессе эксплуатации.
ТОРМОЗА
В конструкции используется одна унифицированная тормозная колодка; развитая площадь ее фрикционного материала позволяет, в отличие от аналогов, использовать стояночную тормозную систему в аварийной ситуации
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Гидрообъемный привод обеспечивает надежность привода, исключает из конструкции обратную механическую связь
CТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ:
- Система комбинированного пожаротушения с дистанционным включением и подсистемой на заднем мосту;
- Предпусковой подогреватель (за исключением самосвалов тропической комплектации);
- Централизованная система смазки;
- Камневыталкиватели;
- Отопительно-кондиционерный блок;
- Система контроля загрузки и топлива;
- Система контроля телеметрическая давления в шинах;
- Устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии передач;
- Система видеообзора.
КОМПЛЕКТАЦИЯ ПО ЗАКАЗУ:
- Футеровка днища кузова;
- Система комбинированного пожаротушения с автоматическим управлением и подсистемой на заднем мосту.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность | 180 тонн |
Двигатель | Cummins QSK-50C |
Мощность двигателя | 1491 кВт |
Трансмиссия | электромеханическая |
Формула трансмиссии |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Крутящий момент, Н*м/об/мин | 7865 / 1500 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч | 199 |
Шины | 42/90R57; 37.00R57 |
Трансмиссия | переменно-переменного тока |
Редуктор мотор-колёс | планетарный двухрядный |
Подвеска | пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ — ТАД-5;
ТЯГОВЫЙ ГЕНЕРАТОР — ГСТ 1600-8
ТОРМОЗА (С ГИДРОПРИВОДОМ)
передних колёс | сухие однодисковые |
задних колёс | сухие дисковые |
стояночный | дисковый |
вспомогательный | электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов |
ОБЪЁМ КУЗОВА, М³
геометрический | 78,5 |
с «шапкой» 2:1 | 108,5 |
радиус поворота, м | 14.5 |
МАССА САМОСВАЛА, КГ
без груза | 140000 (стандартная комплектация) |
полная масса | 320000 |
Максимальная скорость, км/ч | 60 |