Более 95% самосвалов БЕЛАЗ работает в сложных горно-геологических условиях. Ежегодно ОАО «БЕЛАЗ» на треть обновляет свою продукцию за счет совершенствования систем и узлов серийно выпускаемой техники и создания машин нового поколения
В 2015 году в ОАО «БЕЛАЗ» разработаны и воплощены в металл ряд новых прорывных проектов:
Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн
Сегодня в карьере «Черниговский» (Российская Федерация) продолжаются эксплуатационные испытания первой шасси самого большого карьерного самосвала в мире. По последним данным на конец января 2016 года БЕЛАЗ-75710 преодолел рубеж по перевозке горной массы в 5,2 миллиона тонн, пробег самосвала составил 61 тысячу километров.
БЕЛАЗ-75710 в карьере «Черниговский»
По результатам работы первого 450-тонника на ОАО «БЕЛАЗ» изготовлен второй самосвал данного класса грузоподъемности. В частности улучшены системы рулевого управления, подвески. Также специалистами предприятия проводятся дополнительные исследования систем и узлов самосвала. Второе шасси проходит испытания в условиях заводского полигона, на сборочном производстве ведется сборка третьей машины.
Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75318 грузоподъемностью 240 тонн
В июне 2015 года изготовлен опытный образец карьерного самосвала БЕЛАЗ-75318 грузоподъемностью 240 тонн с новым поколением электромеханической трансмиссией переменного тока КТЭО-240 производства концерна «РУСЭЛПРОМ» (РФ), которая впервые была установлена на машину данной серии. Данная разработка расширяет вариативность комплектации самосвалов серии БЕЛАЗ-7531 и будет интересна прежде всего потребителям на рынках Российской Федерации. Сегодня самосвал проходит приемочные испытания.
БЕЛАЗ-7531 в карьере
Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75583 грузоподъемностью 90 тонн
Серия карьерных самосвалов БЕЛАЗ-7558 грузоподъемностью 90 тонн пополнилась новой моделью БЕЛАЗ-75583.
БЕЛАЗ-7558 в ООО «Регион 42»
На новом 90-тоннике установлены почти те же узлы и системы, что и на уже хорошо зарекомендовавшем себя в эксплуатации карьерном самосвале БЕЛАЗ-75581. Основным отличием является надежный двигатель фирмы «Cummins» КТА 38-С, установленный на шасси самосвала в соответствии с техническими требованиями заказчика.Новая машина отправлена для работы в карьеры ООО «Регион 42» (Россия), где сегодня успешно трудятся пятьдесят 90-тонников серии БЕЛАЗ-7558.
Карьерные самосвалы грузоподъемностью 55 – 60 тонн
Изготовлены две новых модели карьерных самосвалов в серии БЕЛАЗ-7555: 7555H и 7555I.
Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7555H. На новом 55-тоннике внедрен ряд новых узлов и систем реализованы технические решения, позволяющие в дальнейшем улучшить коэффициент технической готовности самосвалов данного класса. Среди них:
-современная автоматическая гидромеханическая передача планетарного типа производства ОАО «БЕЛАЗ»,
-новый ведущий задний мост с увеличенным ресурсом, сниженной трудоемкостью технического обслуживания и ремонта в соответствии с современными требованиями,
-многодисковые маслоохлаждаемые тормоза.
БЕЛАЗ-7555 в работе
Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7555I. На новом 60-тоннике впервые был установлен двигатель современный экономичный фирмы «Liebherr», современная гидромеханическая передача с системой автоматического управления, многодисковые маслоохлаждаемые тормоза.
Карьерные самосвалы работающие по газодизельному циклу
Одним из приоритетных направлений развития и совершенствования продукции ОАО «БЕЛАЗ» являются разработки техники, работающей на альтернативных источниках энергии. Так, уже в первой половине 2015 года по просьбе руководства Ковдорского ГОКА (Российская Федерация) специалистами предприятия планируется переоборудование 2-х карьерных самосвалов БЕЛАЗ-75139 грузоподъемностью 130 тонн на двигатели, работающие по газодизельному циклу, что позволит обеспечить высокую топливную экономичность машин в процессе их эксплуатации, а также определить дальнейшую эффективность перевода техники ОАО «БЕЛАЗ» на данный вид топлива.
Фронтальный погрузчик БЕЛАЗ-78250 с объемом ковша 11,5 м3
В 2015 году изготовлен самый большой фронтальный погрузчик предприятия БЕЛАЗ-78250 с объемом ковша 11,5 м3. Впервые на технику данного класса установлена электрическая трансмиссия переменного тока. Машина прошла заводские испытания.
Презентация БЕЛАЗ-78250 потребителям
Сегодня по результатам испытаний первого шасси БЕЛАЗ-78250 идет доработка узлов и систем. В планах на 2016 изготовление 2-х машин данного класса.
Аэродромный тягач БЕЛАЗ-74270
В 2015 году был произведен основной объем работы по изготовлению опытного образца нового аэродромного тягача БЕЛАЗ-74270.
Специалистами предприятия был основательно пересмотрен подход к созданию аэродромного тягача. На машине применены прогрессивные технические решения:
-разработана новая компоновка аэродромника. Конструкция БЕЛАЗ-74270 осталась в габаритных размерах машин предыдущей серии (БЕЛАЗ-7421) однако новый тягач позволяет осуществлять буксировку воздушных судов 5-го класса с взлётной массой до 600 тонн.
— применен надёжный экономичный двигатель фирмы DEUTZ TCD 2015 мощностью 330 кВт с электронной системой управления и диагностики.
Ещё одним неоспоримым преимуществом дизеля является его экологическая безопасность, соответствующая стандартам EPA/ COMIII.
— установлена современная кабина с панорамным лобовым стеклом повышенной комфортабельности с кондиционером, информационным жидкокристаллическим дисплеем на панели приборов, улучшенными обивочными и изоляционными материалами. Для улучшения обзорности на машине применена камера заднего вида.
— применены новые ведущие управляемые мосты, позволяющие производить 4 способа поворота: поворот передними колёсами, поворот задними колёсами, поворот передними и задними колёсами в одну сторону (движение крабом), поворот передними и задними колёсами с обеспечением малого радиуса поворота.
Подготовка БЕЛАЗ-74270 к испытаниям
Сегодня аэродромный тягач БЕЛАЗ-74270 собран и проходит заводские испытания.
«БЕЛАЗ» — надежная, хорошо зарекомендовавшая себя, экономичная техника. Каждая машина собрана с учетом конкретных условий эксплуатации и максимальным выполнением пожеланий потребителей. ТОО «АСТАНАБЕЛАЗСЕРВИС К» — Ваш надежный партнёр!