В ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» завершается сборка нового карьерного самосвала БЕЛАЗ-75454 грузоподъемностью 45 тонн с двигателем Scania DC 16 (Stage 4) мощностью 478 кВт. Данная разработка – это новое поколение самосвалов БЕЛАЗ с двигателями соответствующим самым последним современным экологическим стандартам. Новая продукция предприятия вызовет интерес у потребителя в странах, на рынках которых эксплуатируется техника с повышенными требованиями по контролю выбросов вредных веществ. Прежде всего, это рынок стран Европы.
Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75454
Также на БЕЛАЗ-75454 реализован ряд других новых технических решений улучшающий ее эксплуатационную привлекательность:
Коробка передач
Сегодня управлять карьерным самосвалам БЕЛАЗ также легко как и легковым автомобилем, в том числе за счет применения новой автоматической коробки передач производства ОАО «БЕЛАЗ».
Применение автоматической коробки передач позволяет выбрать наиболее оптимальный тягово-скоростной режим движения самосвала, что облегчает управление транспортным средством и обеспечивает безопасность его движения.
Система автоматического управления ГМП (САУ ГМП) улучшает эксплуатационные характеристики машины, увеличивает ее ресурс и надежность за счет поддержания оптимальных рабочих режимов.
Кабина
Работать в кабине нового 45-тонника по-настоящему комфортно, об этом говорят следующие факторы:
— Большой размер рабочего пространства салона позволяет эффективно управлять самосвалом. Основные органы управления машины расположены таким образом, чтобы обеспечить максимально возможный комфорт водителю.
— Большое внимание специалисты предприятия уделили вопросам шумоизоляции, – так чтобы обеспечить низкий уровень шума в кабине применены улучшенные обивочные и изоляционные материалы.
— Рабочее место водителя спроектировано с учетом современных требований безопасности, эргономики и ортопедии, что в совокупности с высокой плавностью хода самосвала снижает утомляемость водителя во время его повседневной работы.
— Климат в салоне обеспечивает отопительно-кондиционерный блок, который обогревает рабочее место водителя зимой и охлаждает летом.
— За функциональность и удобство управления самосвалом отвечает информационный ЖК-дисплей, на который выводится основная информация о работе машины, а включенная в стандартную комплектацию система активного видеообзора улучшает видимость «мертвых зон» на опасных участках дороги.
Тормозная система
— Безопасную работу и эффективную эксплуатацию БЕЛАЗ-75454 обеспечивают многодисковые маслоохлаждаемые тормоза (далее – ММОТ) применение которых позволяет:
— Увеличить производительность самосвала в 1,3 раза за счет увеличения среднетехнической скорости, уменьшения времени технического обслуживания, и улучшения удобства управления для водителя.
— Обеспечить cнижение трудоемкости технического обслуживания ориентировочно на 240 часов за счет увеличения ресурса тормозных фрикционных материалов ориентировочно в 8 раз. Как показал опыт эксплуатации самосвалов с ММОТ плановая замена тормозных дисков и уплотнений ММОТ на заднем мосту предусмотрена при 300-350 тысяч км пробега.
— Благодаря применению ММОТ увеличивается номинальный тормозной момент рабочего и вспомогательного тормозов – повышается безопасность.
Техника марки «БЕЛАЗ» сегодня:
• уникальный опыт и высокоэффективная система разработки, испытаний и постановки на производство новых моделей,
• продукция высокого технического уровня,
• постоянное обновление и совершенствование выпускаемой техники,
• внедрение последних научно-исследовательских разработок в процесс проектирования и создания карьерных машин.