В ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» продолжается работа научно-технической конференции «БЕЛАЗ-2015. Развитие в реальном времени».
Насыщенная программа конференции способствует активному обсуждению широкого спектра вопросов. Вчера на пленарном заседании с докладами выступили партнеры, производственники и представители делегаций стран-участников конференции. Сегодня, во второй день работы международного форума, гости и участники знакомились с производством и перспективными разработками техники производства ОАО «БЕЛАЗ».
На испытательном полигоне предприятия участникам и гостям конференции впервые были представлены возможности роботизированного (беспилотного) самосвала БЕЛАЗ-75131 в режиме загрузки-выгрузки в паре с технологическим транспортом – фронтальным погрузчиком БЕЛАЗ-78250 и продемонстрированы возможности карьерного самосвала БЕЛАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн.
Только за последние три года специалистами Научно-технического центра ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» в сотрудничестве с академическими и высшими научными учреждениями Республики Беларусь и Российской Федерации разработаны и воплощены в металл ряд наукоемких проектов, три из них представлены участникам научно-технической конференции.
Первый проект расширил диапазон применения электро-механической трансмиссии (ЭМТ) на карьерных самосвалах меньшей грузоподъемности. Этот шаг оказался нетрадиционным для мировых производителей карьерной техники, так как в мировой практике разработки считалось, что на самосвалах грузоподъемностью до 100 тонн наиболее эффективна ГМТ. Однако в 2012 году впервые в мире был разработан и изготовлен карьерный самосвал БЕЛАЗ-75581 грузоподъемностью 90 тонн с электромеханической трансмиссией четвертого поколения с тяговым электроприводом КТЭ-90 производства ОАО «Электросила» филиала «Силовые машины». Самосвал успешно прошел испытания в условиях эксплуатации в Кемеровской области Российской Федерации и, в сравнении с самосвалами такой же грузоподъемности, но с ГМТ, имеет лучший показатель по себестоимости тонно-километр перевозимого груза.
Такого успеха позволили добиться преимущества ЭМТ над ГМТ, применяемой ранее:
— улучшились тяговые, скоростные и тормозные характеристики;
— повысилась надежность работы, снизились эксплуатационные затраты на техническое обслуживание и ремонт.
Второй проект, расширивший границы воображения потребителей, — роботизированный самосвал БЕЛАЗ грузоподъемностью 130 тонн.
В отличие от своего предшественника – самосвала с дистанционным управлением, роботизированный, — способен двигаться по заранее заданному маршруту. В процессе движения самосвала к диспетчеру по беспроводному каналу связи поступает вся необходимая информация о дорожной обстановке, состоянии систем управления. Движение самосвала к месту погрузки или разгрузки в автономном режиме обеспечивается высокоточной системой спутниковой навигации GPS/Глонасс. Оптико-электронная система, установленная на самосвале, обеспечивает безопасность вождения машины при любых погодных и климатических условиях, а также в любое время суток.
Данная разработка призвана снизить риск для человека при работе в местах с опасными условиями эксплуатации, а также устранить воздействие на организм человека вредных факторов окружающей среды.
Опытный оператор в непрерывном технологическом цикле успешно управляет четырьмя-пятью роботизированными самосвалами.
Сегодня по заказу потребителей ОАО «БЕЛАЗ» готов устанавливать оборудование для роботизированного управления на любую модель карьерного самосвала БЕЛАЗ с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью от 90 до 450 тонн.
В настоящее время в Российской Федерации активно ведутся работы по созданию инфраструктуры по управлению такими самосвалами в карьере.
Дальнейшее развитие конструкции самосвала предполагает разработку полностью автономно управляемой машины без участия человека.
Третий проект расширил диапазон грузоподъемности выпускаемых ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» карьерных самосвалов.
Впервые в мире за счет комплекса оригинальных новаторских инновационных технических решений БЕЛАЗу удалось сконструировать и создать карьерный самосвал наивысшей грузоподъемности.
При создании БЕЛАЗ-75710 конструкторы завода отошли от классической схемы проектирования карьерных самосвалов. За основу было принято направление на достижение надежности, компактности, существенного увеличения производительности в сочетании с выполнением требований международных и европейских стандартов по безопасности.
Уникальность самосвала нового поколения БЕЛАЗ-75710, обеспечивают новые, прогрессивные технические решения по целому ряду систем и узлов:
— наивысшая грузоподъемность и высокая проходимость достигнуты за счёт применения восьми шин и полного привода всех колёс;
— высокая маневренность обеспечена применением двух поворотных осей и оригинальной кинематики поворота;
— высокая устойчивость самосвала достигнута установкой стоек стабилизаторов, что является ноу-хау в системе подвески;
— высокая маневренность за счёт двух поворотных осей и оригинальной кинематики поворота. Радиус поворота составляет 19,8 метра (для сравнения радиус поворота карьерного самосвала грузоподъемностью 360 т. – 17,2 м);
— экономичность расхода топлива обеспечена применением оптимального алгоритма работы двухдизельной моторной установки. Суммарная мощность силовых модулей составляет 4600 л.с.
— высокая производительность, надёжность и безопасность эксплуатации за счёт применения электромеханической трансмиссии переменного тока с электрическими дифференциалами и противобуксовочной системой.
БЕЛАЗ-75710 может преодолевать кратковременные продольные уклоны дорог до 18%. Его максимальная скорость — 64 км/ч.
Расчетная производительность нового самосвала на 25 % выше существующих карьерных самосвалов предыдущего класса грузоподъёмности.
Габаритные размеры созданного карьерного самосвала позволяют производить его эксплуатацию на технологических дорогах, предназначенных для эксплуатации самосвалов серии БЕЛАЗ-7560 грузоподъемностью 360 тонн. Для сохранения имеющейся в эксплуатации погрузочной техники высота погрузки самосвала БЕЛАЗ-75710, по сравнению с карьерными самосвалами серии БЕЛАЗ-7560, имеет меньшую величину.
С ноября 2014 года БЕЛАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн успешно работает в разрезе «Черниговец» Кемеровская области (Россия). Он задействован на вывозе вскрышной породы и работает в круглосуточном режиме. За это время карьерный самосвал показал хорошие результаты и перевез два миллиона тонн горной породы при грузообороте в 5 млн.т.км.
Задействованный в презентации погрузчик БЕЛАЗ-78250 — самый большой в выпускаемой линейке с объемом ковша 11,5 метра кубического грузоподъемностью 20–22 тонны. Это вдвое больше, чем у предыдущей модели БЕЛАЗ-7822: вместимость ковша которого составляет 6 кубометров, грузоподъемность – 10 тонн.
Уникальность данной машины обеспечивают новые, технические решения по ряду систем и узлов:
— впервые на технику данного класса установлена электрическая трансмиссия переменного тока, благодаря чему увеличится производительность погрузчика, сократится стоимость и время технического обслуживания,
— установлен экономичный двигатель мощностью 1050 л.с. с электронной системой управления и диагностики;
— современная объединенная гидросистема, обеспечивающая надежность и высокую динамику работы;
— система автоматического позиционирования рабочего оборудования, позволяющая в автоматическом режиме с минимальным количеством для водителя операций осуществлять поднятие ковша на предустановленные высоты и возращение его в рабочее положение, что значительно увеличит удобство и эффективность работы оператора;
— система взвешивания груза;
— кабина водителя повышенной комфортабельности и улучшенной обзорности с информационным жидкокристаллическим дисплеем на панели приборов, улучшенными обивочными и изоляционными материалами
Работа конференции завершилась подписанием ряда договоров и соглашений о сотрудничестве. Организаторы достигли поставленных целей, участники и гости конференции отметили актуальность и значимость мероприятия, в ходе которого происходит самое важное для специалистов из разных стран мира – обмен идеями и демонстрация новых разработок.
Научно-техническая конференция «БЕЛАЗ-2015. Развитие в реальном времени» – это не только информационная площадка по подведению итогов сделанного, но и повод заглянуть в будущее. Предприятием определены основные направления развития карьерной и горнодобывающей техники до 2030 года. Это позволит ОАО «БЕЛАЗ» своевременно реагировать на все изменения на рынке в части выпуска новых видов продукции, ее модернизации по заявкам потребителей.
По материалам ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» www.belaz.by