Серия БЕЛАЗ-7531

   Карьерные самосвалы грузоподъемностью 240 тонн предназначены для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации (при температуре окружающего воздуха от -50 до +50 градусов).

7531

ДВИГАТЕЛЬ
Дизельные двигатели с электронным управлением и центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность, а соответственно и скорость самосвала на подъеме, а также высокую топливную экономичность. Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оборудованы предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости и топлива двигателя,  что облегчает его запуск и обеспечивает устойчивую работу в условиях Крайнего Севера.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
Сочетание мощностной и скоростной характеристик тягового привода соответствует параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии. Алгоритм системы управления оптимизирует параметры системы привода.
Не требуется переключения передач. Плавное изменение мощности при движении. Обеспечивает минимальные эксплуатационные затраты и высокую  производительность при перевозках. Отсутствуют узлы, подвергающиеся износу.
  РЕДУКТОР МОТОР-КОЛЕС
Несущие детали и шестерни редуктора мотор-колеса изготовлены из лучших легированных сталей по самым современным технологиям.  Примененная кинематическая схема, позволяет передавать крутящий момент к ступице колеса одновременно первым и вторым рядом редуктора и максимально использовать пространство внутри обода колеса, позволяет снизить действующие в редукторе нагрузки и способствует повышению его ресурса. В редукторе применены конструктивные решения, позволяющие исключить влияние возникающих в процессе эксплуатации деформаций на работу шестерен и подшипников редуктора, что делает его надежным и долговечным.
ЭЛЕКТРО-ДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ
Значительно снижает механический износ фрикционных материалов тормозных накладок. Обеспечивает эффективное замедление во всем диапазоне скоростей, вплоть до нулевой скорости. Позволяет производить переключение из тяги с полным тяговым моментом, в замедление с полным тормозным моментом менее чем за секунду.

ПОДВЕСКА
Подвеска самосвала пневмогидравлическая со встроенным гидравлическим амортизатором. В сочетании с зависимой системой направляющего аппарата обеспечивает высокую плавность хода, производительность, техническую скорость, устойчивость от бокового крена, долговечность узлов самосвала и комфортные условия для работы оператора.
ГИДРОСИСТЕМА
Объединенная гидросистема рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма позволяет унифицировать гидропривод и уменьшить количество гидроузлов в приводе. Применение регулируемых насосов с автоматом разгрузки позволяет снизить потери мощности в приводе и обеспечить охлаждение масла в различных климатических зонах без использования радиаторов.
ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
В конструкции передних и задних рабочих тормозов и в стояночном тормозе используется одна унифицированная тормозная накладка. Развитая площадь фрикционного материала тормозных накладок позволяет, использовать стояночную тормозную систему для остановки самосвала в аварийной ситуации. В пневмоприводе установлен современный осушитель с адсорбером, что предотвращает замерзание пневмоаппаратов в условиях низких температур.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Конструкция гидрообъемного привода исключает обратную механическую связь и обеспечивает рациональное размещение гидроаппаратов на шасси. Наличие пневмогидроаккумуляторов обеспечивает безопасное управление в аварийной ситуации. Малый радиус поворота в сочетании с короткой колесной базой обеспечивают высокую маневренность самосвалов.

CТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ:

  • Система комбинированного пожаротушения с дистанционным включением и подсистемой на заднем мосту;
  • Предпусковой подогреватель (за исключением самосвалов тропической комплектации);
  • Централизованная система смазки;
  • Камневыталкиватели;
  • Камнеотбойники;
  • Отопительно-кондиционерный блок;
  • Система контроля загрузки и топлива;
  • Система контроля телеметрическая давления в шинах;
  • Устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии передач;
  • Видеообзор.

КОМПЛЕКТАЦИЯ ПО ЗАКАЗУ:

  • Футеровка днища кузова;
  • Система комбинированного пожаротушения с автоматическим управлением и подсистемой на заднем мосту;
  • Система очистки воздуха в кабине;
  • Система дистанционной заправки охлаждающей жидкости;
  • Топливный бак с Wiggins;
  • Сидение повышенной комфортности.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность 240 тонн
Двигатель QSK 60-C
Мощность двигателя 1864 кВт
Трансмиссия электромеханическая
Формула трансмиссии  

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Крутящий момент, Н*м/об/мин 9839/1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 206
Шины 40.00R57; 46/90R57
Трансмиссия переменно-переменного тока
Редуктор мотор-колёс планетарный двухрядный
Подвеска зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром

ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ — 5GEB34

ТЯГОВЫЙ ГЕНЕРАТОР — 5GTA41B

ТОРМОЗА (С ГИДРОПРИВОДОМ)

передних колёс сухие дисковые
задних колёс сухие дисковые
стояночный дисковый
вспомогательный электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов

ОБЪЁМ КУЗОВА, М³

геометрический 102,4
с «шапкой» 2:1 141,1
радиус поворота, м 15

МАССА САМОСВАЛА, КГ

без груза 161500
полная масса 401500
Максимальная скорость, км/ч 64

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность 240 тонн
Двигатель MTU DD 16V4000
Мощность двигателя 1864 кВт
Трансмиссия электромеханическая
Формула трансмиссии  

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Крутящий момент, Н*м/об/мин 10150/1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 198
Шины 40.00R57; 46/90R57
Трансмиссия переменно-переменного тока
Редуктор мотор-колёс планетарный двухрядный
Подвеска зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром

ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ — 5GTA41

ТЯГОВЫЙ ГЕНЕРАТОР — 5GEB34

ТОРМОЗА (С ГИДРОПРИВОДОМ)

передних колёс сухие дисковые
задних колёс сухие дисковые
стояночный дисковый
вспомогательный электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов

ОБЪЁМ КУЗОВА, М³

геометрический 102,4
с «шапкой» 2:1 141,1
радиус поворота, м 15

МАССА САМОСВАЛА, КГ

без груза 161500
полная масса 401500
Максимальная скорость, км/ч 64

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность 240 тонн
Двигатель MTU DD 16V4000
Мощность двигателя 1864 кВт
Трансмиссия электромеханическая
Формула трансмиссии  

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Крутящий момент, Н*м/об/мин 10150/1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 198
Шины 40.00R57; 46/90R57
Трансмиссия переменно-переменного тока
Редуктор мотор-колёс планетарный двухрядный
Подвеска зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром

ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ — 1TB3026-OBG03

ТЯГОВЫЙ ГЕНЕРАТОР — YJ177A

ТОРМОЗА (С ГИДРОПРИВОДОМ)

передних колёс сухие дисковые
задних колёс сухие дисковые
стояночный дисковый
вспомогательный электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов

ОБЪЁМ КУЗОВА, М³

геометрический 102,4
с «шапкой» 2:1 141,1
радиус поворота, м 15

МАССА САМОСВАЛА, КГ

без груза 161500
полная масса 401500
Максимальная скорость, км/ч 64

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность 240 тонн
Двигатель MTU DD 16V4000
Мощность двигателя 1864 кВт
Трансмиссия электромеханическая
Формула трансмиссии  

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Крутящий момент, Н*м/об/мин 10150/1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 198
Шины 40.00R57; 46/90R57
Трансмиссия переменно-переменного тока
Редуктор мотор-колёс планетарный двухрядный
Подвеска зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром

ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ — TAD-7

ТЯГОВЫЙ ГЕНЕРАТОР — GST 1600

ТОРМОЗА (С ГИДРОПРИВОДОМ)

передних колёс сухие дисковые
задних колёс сухие дисковые
стояночный дисковый
вспомогательный электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов

ОБЪЁМ КУЗОВА, М³

геометрический 102,4
с «шапкой» 2:1 141,1
радиус поворота, м 15

МАССА САМОСВАЛА, КГ

без груза 160000
полная масса 400000
Максимальная скорость, км/ч 60